Дети и айфоны - вред или польза?

Надежда Железняк - психолог и автор книг





Поговорим о детях и гаджетах?

Я застала безтелефонное детство. Днями напролет мы соревновались в резиночки, делали «секретики» и катались на дедушкиной самодельной качели. Были даже продырявленные листики и сумка через плечо. То есть кондуктором я была отменным. Мы соревновались не телефонами, а количеством цветов гелиевых ручек, наклеек и кэпсов. Это хотя бы можно было пощупать.

Теперь все волшебство происходит на экране. Это первый важный момент, почему количество времени с гаджетами, особенно у дошкольников следует контролировать. В этом возрасте основная потребность ребенка - эмоциональный контакт с мамой и близкими. А главная задача родителей — стимулировать исследовательский интерес ребенка, а не превращаться в «хранителя айпада».

 Дети и айфоны - вред или польза? image:1

Что делает ребенок, играя в игру или смотря мультик? Смотрит, трогает. Только вот гладкая текстура экрана никогда не превратится в кору дерева (хотя, кто знает?). То есть страдает мелкая моторика. Уровень развития мышц руки и способность манипулировать мелкими предметами напрямую связан с развитием мозга. Ведь центры, отвечающие за работу рук связаны с нервными структурами, обеспечивающими восприятие, мышление, память, речь, внимание. Поэтому развитие мелкой моторики способствует развитию всех интеллектуальных функций, в том числе и речи.

Недаром я начала описание своего детства с игры. Игра — это основное занятие ребенка. Ведь именно через нее ребенок осваивает важнейшие навык - он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок осваивает всю гамму человеческих отношений и ролей.

Мультфильмы и игры — это огромный информационный поток. В современных мультиках обычно скорость движений, яркость, общая динамика значительно выше, чем в реальной жизни, этим они и привлекают малышей. То есть мозг ребенка очень напряженно работает, дабы усвоить и переварить эти образы.

Значит ли это, что гаджеты — однозначное зло? Конечно же нет! Электронные устройства подарили нам уникальные возможности для обучения детей. Они так часто упрощают жизнь и нам. Если мама плохо себя чувствует, например, то мультик может отлично выручить и дать возможность немного отдохнуть. Нервная система каждого ребенка уникальна, поэтому нет каких-то четких данных и инструкций о том «а сколько можно»? Смотрите на самочувствие и поведение ребенка в период просмотра или игры за компьютером, наблюдайте, как это откладывает отпечаток на его оставшийся день. Желательно, чтобы игры и мультфильмы были максимально приближены к реальности (яркость, динамика, звук), но снова же нужно действовать по ситуации. Как всегда дело в разумности и дозированности.





Источник: http://www.ironn.ru/

Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма